Чем больше людей оформят займы, тем больше получат прибыль банковская организация. И многие клиенты не осознают, как им навязывают кредит маркетологи и сотрудники этой сферы. Каким же образом происходит внушение рядовому потребителю мысли о неотложной необходимости получить денежную ссуду?
Существует несколько способов привлечения внимания людей к возможности получения займов и уверения клиентов в том, что именно кредит поможет решить все материальные проблемы.
Визуальная реклама и агитация
Самым банальным, тем не менее, действенным способом постоянного напоминания о банковских услугах выступают агитационные изображения, встречающиеся буквально на каждом шагу. Это могут быть: билборды; плакаты на щитах и остановках; раздаточные листовки и флаера; рекламные страницы в печатных изданиях; проспекты и брошюры, отправляемые по почте.
Казалось бы, все уже привыкли и не обращают внимания на расположенные повсеместно рекламные баннеры, получатели проглядывают рекламные проспекты «по диагонали» и отправляют их в мусорную корзину, а полученные из рук раздатчиков листовки немедленно отправляются в глубину сумок и карманов или же в ближайшую урну.
С одной стороны, можно сказать, что выбрав такой способ, чтобы навязать кредит человеку, он будет малоэффективен. Однако с другой стороны – в мозгу возможных заемщиков все же откладывается информация о привлекательных предложениях. Улыбающиеся счастливые лица моделей, прижимающих к себе гору покупок, сделанных в кредит, и яркие цифры, убеждающие в выгодности подобного решения, мелькающие постоянно перед глазами потенциальной аудитории постепенно создают подсознательную уверенность в том, что быстро обрести необходимые вещи, не затрачивая при этом больших денежных сумм сразу – весьма хорошая идея.
Естественно, для создания плакатов привлекаются умелые дизайнеры, которые успешно решают задачу передачи с помощью правильной комбинации изображений, позитивных слоганов и красочной цветопередачи идеи оптимизма. Мозг потребителя фиксирует красивую картинку и ассоциирует возможность получения займов с оптимальным вариантом решения своих проблем. Человек даже не замечает, как ему навязывают кредит.
Видеоролики и телевизионная реклама
Прерываемые на рекламную паузу фильмы и новостные передачи давным-давно стали нормой для телевизионного формата вещания. Короткие ролики, повествующие о выгоде оформления кредитных договоров, покупке товаров в рассрочку или необыкновенных бонусах, которыми одариваются заемщики, привлекают внимание своей яркостью и простотой объяснения всех условий для рядовых граждан.
Конечно, на самом деле все минусы и сложности, возникающие при заключении соглашений о выдаче средств, в видеорекламе не освещаются. Применяя простые приемы психологического воздействия на сознание зрителей, опытные сценаристы и режиссеры рекламного материала умело разжигают интерес к банковским продуктам, обещая экономию средств и легкость экономических расчетов при получении займов. Человек не замечает “навязанный кредит”, ему кажется, что данная услуга ему действительно необходима, это – его искренне желание. Например, когда мы слышим о беспроцентном периоде, когда проценты по кредитке можно не платить, не каждый знает как в действительности это работает.
Основная цель подобных методов – донести населению идею того, что все материальные желания можно удовлетворить практически мгновенно, лишь оформив карту или за несколько минут получив кредит наличными. Для людей, уставших от решения бытовых вопросов, звучащие с экранов телевизоров обещания (которым многие привыкли верить) иногда выступают решающим моментом при принятии решения поскорее обратиться в банк. Телевизионная реклама рассчитана на средние слои населения, у которых хватает времени на просмотр передач, но явно недостает средств на то, чтобы приблизить свою жизнь к красивому идеалу, демонстрируемому в любимых сериалах и кинолентах.
Своевременно запущенный ролик, отвечающий на вопросы зрителей о том, как же самим достичь уровня героев фильма или же стать владельцем той или иной понравившейся вещи, подталкивает целевую аудиторию к незатруднительному способу временного повышения материального статуса. О необходимости своевременных выплат, переплате за товар и возможности лишиться залогового имущества при непогашении долга рекламные фильмы логичным образом умалчивают, навязывая кредит потребителю.
Личный контакт и вербальное убеждение
В обязанности каждого сотрудника финансовых учреждений, работающего непосредственно с клиентами, входит необходимость предложения продуктов, позволяющих увеличить прибыть заведения. Поэтому даже при посещении банка с целью оформить обычную зарплатную или платежную карту или же сделать денежный перевод клиент получает массу информации о новых уникальных возможностях, выгодных тарифных ставках и акционных пакетах кредитных услуг.
Практически постоянно кредитная карта с минимальным лимитом навязывается любому клиенту, получающему необходимую ему пластиковую карточку иного назначения. Успокаивают получателя и убеждения в том, что: никакой ответственности перед кредитором при оформлении кредитки владелец не несет; начисление процентов начинается только с момента активизации карты, и ставки по подобным займам практически равны нулю.
В подавляющем большинстве случаев посетители соглашаются на открытие небольшой кредитной линии по принципу «на всякий случай». Но, как известно, возможность легкого получения недостающих денег и кажущейся простоты их возврата несколько расслабляет потенциального заемщика, и взятая кредитка очень часто в самом скором времени начинает активно эксплуатироваться.
Продавцы бытовой техники, мобильных телефонов и товаров, стоимость которых не позволяет многим покупателям сразу оплатить приобретение, так же как и банковские служащие, активно навязывают кредит на покупку. Разделенная на несколько месяцев или лет, общая стоимость изделия кажется приобретателю совершенно доступной. А просчитать размер переплаты и тщательно изучить условия договора подавляющее большинство клиентов в ажиотаже предстоящего обладания долгожданной покупкой не считает нужным.
Довольно-таки нередко получается, что вместо одной вещи, на которую планировалось выделить средства, покупается несколько, но уже в кредит. Особенно подстегивают спрос потребителей всяческие акции и возможные скидки, объявляемые торговыми точками.
Навязывают кредит – стоит ли брать?
В настоящее время есть множество способов чтобы навязать кредит. Это и наружная реклама, и рекламный медиаконтент в интернете, а также личные контакты при посещении финансовых учреждений. В разговоре с коллегами и друзьями мы также можем обсуждать тот или иной финансовый продукт, и он так или иначе засядет у нас в голове. Поэтому важно принимать решение, основываясь лишь на своих сугубо личных интересах, пытаясь отбросить навязчивую рекламу из головы.
Кредит наличными в действительности, часто помогает решить какие-либо материальные проблемы. Однако главное, чтобы это решение было осознанным самим заемщиком, а не навязано внешними агитирующими факторами. Важно совершать финансовые операции на “трезвую” голову. Таким образом, даже если кредит вам необходим, важно выбрать выгодное предложение банка, который присутствует в вашем регионе. Так, ели вы решили оформить кредит, советуем подробнее ознакомиться с нашим “топом кредитов “, где представлены лучшие предложения от ведущих российских банков.
У финансовых организаций существует масса способов, успешно воздействующих на формирование мнения потребителей о выгодности займов и банковских продуктов, поэтому стоит очень внимательно изучать все условия и трезво оценивать свои возможности по последующей выплате ссуды. Не станет ли навязанный кредит роковой ошибкой для вас в дальнейшем? Сможете ли справиться с возросшей финансовой нагрузкой? Если вы не уверены, еще раз взвесьте все за и против, продумайте, как сможете выплачивать задолженность в дальнейшем и лишь тогда обращайтесь в банк.